понедельник, 20 октября 2014 г.

music nerds special olympics 2014 p.1

Никто не любит тех, кто крутит носом, так что дальше будем только хвалить!


Tanya Tagaq  - Animism 

(folk, electronic, experimental)




Канадский аналог Грэмми, Polaris Music Prize, получила артистка Tanya Tagaq. А не получили ее Arcade Fire. Поначалу, мне просто доставил сам факт, но потом я решил послушать, что за зверь. Ну и конечно, влюбился. В пачке присутствуют живые барабаны, скрипка, немного электроники и горловое пение. Все это дело звучит этнично, атмосферно, не занудно, но и не особо радикально. 


Hundred Waters - The Moon Rang Like A Bell 

(indie, electronic)



Красивый дебют. Я был уверен -  из Исландии, но нет - США. Тут много Mew и Braids,  Bjork и Radiohead, но что не дает затеряться в не столь оригинальной форме, так это отличный сонграйтинг. И они играют это все вживую - с живой ритм-секцией, кучей инструментов, электроникой, великолепным вокалом и флейтой. Ленивыми их точно не назовешь. 


Jessie Ware - Tough Love

(pop)





Тут не оказалось FKA Twigs, Banks, MØ или Tinashe, тем более -  Nicki Minaj или Iggy Azalea. У Джесси нет огромной жопы, нет модного продюссера Arca, нет гугл-очков и восторженных отзывов журнала Dazed. Более того, на альбоме нет ничего экспериментального, шумного или хотя бы этнического. А есть просто хороший альбом поп-музыки с намеком на соул. То же самое я могу сказать о замечательных альбомах Kellis - Food и Mary J. Blige - The London Sessions - это совершенно роскошная музыка, которую приятно слушать независимо от трендов в басах и задницах. 

Gazelle Twin - Unflesh

(synth-pop, techno, industrial)



Об артистке я впервые узнал, когда судорожно искал что бы послушать, когда Fever Ray заслушана до дыр. Раньше у нее был синти-поп, теперь вроде тоже синти-поп, но, как модно в этом году, слегка нездоровый и с кивками в сторону индастриала и техно. Получилось, на мой взгляд, совершенно замечательно. 
Но и тут Газель не впереди планеты всей. Хвалебные оды льются в адрес артистки под псевдонимом Pharmakon. Милейшая дама катается на разогреве Swans и играет павер-электронику, все хвалят. 


clipping.: CLPPNG

(hip-hop/noise)



Группа Clipping (CLPPNG) тоже одной ногой в индастриале, другой - в хип-хопе. Рецепт не новый: так делали Tenshum/SkrapezDälek,  Oddattee, не говоря уже о всемилюбимых Death Grips. Но тут все не просто гудит, намекая на свою экспериментальность: группа выгодно отличается обилием хуков и клевой читкой. 


Perfect Pussy - Say Yes To Love

(noise-rock)






Весело и мило играют нойз-рок любимчики питчфорка Perfect Pussy. Правда, их рецепт обезоруживающе прост - есть заводной двухаккордный хардкор к которому бадяжат чуть-чуть гуделок и бонусом - милая крикливая девочка в платье. Все. Придраться не к чему. А еще у них есть кавер на Sugarcubes, совершенно замечательный. В ту же обойму хочется записать новый альбом White Lung "Deep Fantasy", который, к слову, тоже хорош.




Ought - More Than Any Other Day

(post-punk)


Хитрецы года, группа Ought, звучат как дипломная работа отличника-музыковеда на тему "Talking Heads". Садитесь, пять. 
Есть у меня  старперское размышление. Переслушивал я на днях ранние альбомы Ника Кейва: он когда-то плохо пел, более того - его группа играла плохо. Записывали их тоже как попало. Но мужики делали карьеру на том, что позволяли себе чудить. Яркий пример  - песня "Stranger Than Kindness" в соавторстве с Анитой Лейн и Бликсой Баргельд: далекая от идеального воплощения выдумка и создавала классику жанра. Народ прыгал в пропасть, а потом уже думал. А вот где эта пропасть сегодня - совершенно не ясно, но многие артисты  хотят, скорее, совершить прыжок в прошлое, где, кажется, великие люди ходили каждой улицой, а золотой запас хитов раздавался налево и направо. 



The Soundcarriers - Entropicalia 

(psychedelic rock)



Еще один кружок историков-реконструкторов. На этот раз - поп-психоделии шестидесятых. Все своими руками и максимально аутентично. В отличии от многих модников, которые эту самую психоделию запускают с сэмплера, эти ребята делают все по-честному и с любовью. И на лейбле Ghost Box подобного добра еще много. 


Innercity Ensemble - II
(drone, noise, free-jazz)




Панство из Торуня я наблюдал вживую, где в зале было человек двадцать. Казалось, на сцене больше народу. IE играют нойз, дрон, эмбиент и местами почти фри-джаз. Все это делают со вкусом и энтузиазмом достойным Silver Mt Zion. И, надеюсь, ни разу не обламываются от того, что их так мало замечают.  В этом году они записали двойной релиз, который лучше послушать целиком. 


Absolutely Free - Absolutely Free
(kraut rock, post-punk, indie)





Господа из Торонто радует не меньше господ из Калгари. Канада вообще славится клевой традицией разбавлять задротские жанры угаром - Holy Fuck первый тому пример. Тут тоже что-то похожее - есть песни и пляски и щепотка этой самой старперской экспериментальщины. Упоротые названия групп из Торонто - видимо такая же традиция: предыдущий проэкт участников назывался просто DD/MM/YYYY.


Doomsquad - Kalaboogie
(psychedelic, experimental)



И снова Канада! На бендкемпе написано forest trance - и пусть будет так. Слышно психделию, немного краута в ритм-секции и прочие гуделки, периодически все скатывается в исцеляющий алкоголизм ню-эдж. Но в целом - все достаточно танцевально и весело. Тоже Канада!

Jane Weaver – The Silver Globe
(pop, kraut)



Это еще одна очень хитрая женщина, которая всюду пыталась успеть: и фри-фолк изображала, и сингер-сонграйтера, теперь вот запела поп-песни под ретро-музон с душком то ли крута, то ли раннего диско, то ли вообще ретро-рока всякого. Все ровно, мило получается.



HTRK - Psychic 9-5 Club
(electronic, synth-pop, experimental)




HTRK радикально ободрали свои композиции до самых костей. Они когда-то играли чуть-ли не нойз-рок с пост-анком, но терерь от них  мало что осталось - немного красивой мелодии, немного бита, немного баса, немного слов. И все как-то как обои. Хорошие обои, я бы такие поклеил. 


Arca - Xen
(electronic, techno, experimental)



Да, это тот чувак, который сделал FKA Twigs. Его сольный альбом выдержан строго и со вкусом, как это и подобает серому кардиналу. Надеюсь, к новому альбому Bjork он подойдет не менее серьезно. Если конечно, его пустят что-то на нем крутить.

Во второй части в двух словах пойдет речь о техно, гото-плясках, хардкоре и металопанке, и о том, куда мы все катимся. Словом, будет много старперского брюзжания. А может, и не будет. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий