Порой мне кажется, что я начинаю исправляться. Но я ничего
не могу поделать с выходом нового альбома United Nations.
В компании музыкантов Pianos Become the Teeth, Джефф Рикли приготовил еще один коллаж на тему общества, политики и культуры. Не без помощи сатиры, иронии, отчаянья и искренности. И
склеил все так искусно, что порой не разберешь, где смеяться, а где плакать. United Nations –
это не музыка, это акция современного искусства: со стихами, выдуманными
статьями, интервью, ссылками. Постмодернизм, Макаров. "The Next Four Years" - это доклад о современном обществе, где на орехи получают все.
Современный панк-рок – это
пародия на пародию, это парад анти-анти-лозунгов. Футболка Minor Threat от H&M за 27 баксов?
Билеты на the XX за 1000
баксов? Джефф Рикли, некогда окунувшись
в самый ад с группой Thursday, охотно иронизирует на любую из волнующих хипстера тем, его
интервью – неотъемлемая часть творчества UN, не менее весомая, чем музыка.
А в музыке, как замечает сам
автор, ничего нового нет - «Это просто то, на чем я вырос». Так и есть.
Музыкально United Nations – это то самое старое американское скримо, сыгранное и
записанное по новой моде. Но напор, с которым все это дело сыграно, не
оставляет никаких сомнений в опыте, уверенности и искренности. В одном из своих
интервью Рикли обмолвился, что в музыке будущего «нет места для гитар». Но тут
следует заметить, что ничего лучше пока не придумали: физические усилия
извлечения музыки United Nations ощущаешь буквально.
United Nations играют, кажется, на грани срыва. Сегодня - это единственный возможный вариант. Простите за политическое отступление,
но сегодня человечество в очередной раз расписалось в том, что искусство –
совершенно бессмысленная штука. «All you need is love»
- это издёвка, прости Леннон, но мы снова все проебали. Ты слишком поздно взялся за наше воспитание. И если человек не в силе преодолеть свою низшую
сущность, если насилие, дискриминация и все возможные формы ненависти цветут в
двух шагах от всеобщего счастья, праздника жизни и бесконечных удовольствий, как
по-другому может звучать музыка, если ей все же позволено звучать? Я боюсь, что
только проклиная и высмеивая собственную беспомощность, бессмысленность и бесполезность.
И возможно, кто услышит в ней крик о помощи.
Ну да, с позиции ума, Рикли приложился грамотно. Но вот что касается музыкантов Pianos Become the Teeth и студийной работы, тут он промазал. Эпичности нет бывалой.
ОтветитьУдалить